Julires

 
 

Идеальные кривые

 

Это всего лишь личный взгляд на создание кривых, но результат, которого мы достигаем этим путем, не оставляет сомнения, что это универсальный верный ход при разработке логотипов, шрифтов и различных требующих детальной проработки векторов. Стоит лишь запомнить несколько правил, соблюдая которые вы получите отличные плавные переходы, избавитесь от фальшивых изгибов и сократите вес своего файла.

  1. у каждого сегмента — 2 маркера
  2. Длину маркеров желательно соблюдать — примерно 1/3 от сегмента, к которому маркер относится
  3. опорные точки — лишь в экстремумах
  4. долой пересекающиеся контуры
  5. все кривые — замкнуты

Рассмотрим эти правила детально.


 
 
2 маркера

Их предназначение — руководство прямой, ее управление. Левый маркер отвечает за левую часть кривой, правый — за правую. Одним словом, чтобы обеспечить удобство редактирования кривой, необходимо вытягивать маркеры у каждой опорной точки контура.



 
 
Маркёр длиною в треть

Маркеры, отвечающие за кривизну контуров, за их изгибы, своей длиной способствуют естественности кривых. Почему треть от дуги — пока вопрос. Сейчас эта величина подкреплена лишь наблюдениями, эстетикой результата. К примеру, никто не сможет не согласиться, что окружность есть идеал кривой — четыре четких дуги, плавно переходящих одна в другую . У нее длины маркеров составили 0,35 дуги, что, совсем незначительно превышает треть, согласитесь. Понаблюдаем:

circle

И в архимедовой спирпали.


Чертеж идеальные кривые

Надо заметить, что это правило, в первую очередь, — для удобства редактироваия контуров в дальнейшем.


Мы с вами в первую очередь эстеты, полагаю, а не математики, хотя на этом останавливаться не стоит. Если есть мысли на эту тему @ пишите мне



 
 
Опорные точки только в экстремумах

Во-первых, вспомним что такое экстремум — (от лат. extremum - крайнее), значение непрерывной функции f (x), являющееся или максимумом, или минимумом. (Яндекс.Словари), а проще — это точки, являющиеся вершинами кривых, я бы сказала их каркасом.



Применим в Иллюстраторе фильтр зиг-заг к произвольному отрезку.

Зиг-заг

Вершины и впадины! В этих точках график функции меняет свою ориентацию ;-) (c убывания на возрастание и наоборот). Суть этого правила — уменьшение количества опорных точек — ведет к идеальному по всем параметрам результату. Ставить точки лишь там где без них не обойтись — хорошо. В заключение — вопрос: cколько нужно опорных точек, чтобы нарисовать эту кривую?



Идеал кривой

Можно было бы на этом закончить с этим правилом, но не могу удержаться и не показать яркие примеры применения его в работе. Для начала — обрисованная гитарка.




Бессменный шрифт Garamond

Garamond

Гарнитура Artemius (Ю. Гордон/Студия Letterhead). Верх профессионализма.

Artemius

Еще один пример понимания дела — лого TypeTogether.

Typetogether

А теперь — ответ на ранее заданный мной вопрос.


ideal curve

Да, всего две, две точки. Я назвала эту кривульку — «идеальной». В заключение вывод — идеальная кривая не содержит лишних опорных точек



 
 
Пересекающиеся контуры — в топку.

Это вообще не правило — всего лишь призыв не тупить некоторых индивидуумов. Удивительно как людям не режет взгляд  это неэстетичное чудо. Это «брак», очевидно же.



 
 
Замыкайте контуры, не ленитесь!

Можно принять это за педантизм, но меня это и не удивляет. Действительно, темпы работы порой настолько динамичны, что на такие мелочи уже не обращаешь внимания, но тем не менее.


Для чего это нужно? В основном для предсказуемости результата и уверенности в контурах, в том, что они не сыграют с вами дурную шутку, не выкинут сюрпризов, внеся в макет или иллюстрацию незапланированные детали при экспортировании. Видим одно

1st circle

На самом деле

2nd circle

и, как результат

3rd circle

Вот, собственно, и всё. Всего 5 правил и никаких проблем с редактированием ваших контуров и они будут «сверкать белизной и безубречностью». Удачи!

 

 

 
   
     
 
   
Hosted by uCoz